1 октября состоялась пресс-конференция, посвященная открытию художественной выставки в Новой Третьяковке, завершению второго и запуску третьего сезона Фестиваля позитивного идейного искусства "Время, вперед!"

1 октября состоялась пресс-конференция, посвященная открытию художественной выставки в Новой Третьяковке, завершению второго и запуску третьего сезона Фестиваля позитивного идейного искусства "Время, вперед!"

Итоги пресс-конференции организаторов Фестиваля позитивного идейного искусства “ВРЕМЯ, ВПЕРЁД!”

1 октября в РИА Новости состоялась онлайн-конференция, посвященная открытию художественной выставки в Новой Третьяковке, завершению второго и запуску третьего сезона Фестиваля позитивного идейного искусства “ВРЕМЯ, ВПЕРЁД!”.

Всего за два года существования проект стал мегапопулярным в художественной среде. Известность фестиваля среди ценителей русского реализма обусловлена своевременностью идеи возвращения темы созидательного труда в современное русское искусство, а также непредвзятостью и профессионализмом организаторов и состава жюри.

Во втором сезоне фестиваля были заявлены более тысячи прекрасных произведений по направлениям: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Отобраны 623 работы. За два года в различных регионах страны состоялись более 450 посещений художниками промышленных площадок российских производств. Бок о бок с работниками заводов авторы писали свои произведения современного реализма, передавая атмосферу и сложность промышленного труда. В фестивале участвовали 30 российских заводов.

По словам идейного вдохновителя проекта Константина Бабкина, фестивалю удалось возродить мощный пласт русской культуры, когда в произведениях искусства воспевается человек-творец, добро и позитивные моменты жизни общества.

Известный промышленник отметил, что идея создания этого проекта связана с задачей привлечь внимание общества к процессам развития производства в стране. «Без поддержки государства и общества промышленность не может развиваться. Комбайн, трактор или самолёт — это продукт не только фабрики и человеческого труда — это продукт ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ страны и цивилизации. Работники предприятий должны видеть поддержку со стороны общества, в том числе эстетическую», – заключил спикер.

Проект развивается, растёт мастерство его участников в качественном выражении работ. Так, организаторы фестиваля отмечают, что перед членами жюри в этом году стояла непростая задача — выбрать победителей среди лучших из лучших.

Ректор МГАХИ имени В. И. Сурикова Анатолий Любавин отметил важность финансовой и идейной поддержки молодых художников со стороны создателей проекта. «Без Вашей инициативы, без Вашей любви к искусству фестиваля не случилось бы», – подчеркнул Анатолий Любавин, обращаясь к Константину Бабкину.

Художники рассказывают, что и в рабочей среде есть положительный отклик на проникновение пространства искусства в заводскую сферу. У людей труда появляется понимание важности своей функции в нашем общем деле развития страны и общества.

Ректор передал также положительные отзывы относительно организации творческих поездок на заводы от студентов — участников фестиваля. Следует отметить, что экскурсантам в регионах оплачивались и проезд, и проживание. Организаторы стремились сделать такие условия для ребят, чтобы они были заняты исключительно творчеством и созданием своих произведений.

Профессор МГАХИ имени В. И. Сурикова Николай Боровской поблагодарил организаторов и вручил Константину Бабкину памятную медаль Союза художников России «За развитие традиций». Живописец вспомнил, как в советские годы существовала традиция проводить всесоюзные выставки, посвящённые обычным людям, популяризации труда и созидательной деятельности. Однако последние тридцать лет в творчестве современных авторов не была представлена эта тема. Только благодаря фестивалю рабочие вновь стали героями полотен и скульптурных композиций, произведений графики и других арт-объектов.

Председатель Общероссийского движения поддержки флота, член жюри ВРЕМЯ ВПЕРЁД Михаил Ненашев говорил о перспективах развития проекта. Он отметил заинтересованность ряда производственных ассоциаций в проведении подобного рода конкурсов. По мнению члена жюри, опыт фестиваля в дальнейшем может быть интересен и международному сообществу: «То, что делает команда Константина Бабкина и суриковский институт — это пример для всей страны и всего мира. Мы же знаем, что деградация культуры происходит во всех странах. Там люди тоже ждут позитивных, здравых импульсов, а не то что нам навязывают извращенцы во всех областях».

К сожалению, сегодня в современном искусстве во многом существует тренд на пошлость и вульгарность. Выделяется тот, кто выражает себя и свои мысли в наиболее экспрессивной и вызывающей форме. Однако большей части нормального общества претит деградация в культурной сфере. Если пропаганда идей оптимизма в искусстве продолжится, это приведёт в конечном счёте к прорыву в культурном пространстве нашей страны. От этого выиграют все: и государство, и производство, и граждане.

Секретарь ВТОО «Союз художников России» Сергей Гавриляченко отметил, что идея фестиваля — воспевание человека труда — должна получить массовое распространение и навсегда остаться в русской культуре. «Русское классическое искусство сродни оборонной промышленности. Его нужно поддерживать как наиболее сложную, многотрудную сферу, которая сейчас где-то на грани уничтожения, как некогда могучие заводы», – заключил г-н Гавриляченко.

Исполнительный директор Фонда Валентина Серова Ольга Иванова подчеркнула в своём выступлении актуальность темы фестиваля. «Современное искусство не имеет границ. С одной стороны, это прекрасно, но с другой стороны — очень часто доходит до абсурда», – считает Ольга Иванова.

Также директор фонда выразила надежду, что с появлением таких фестивалей, как «ВРЕМЯ, ВПЕРЁД!», восприятие рабочих профессий изменится как со стороны общества, так и со стороны государства. По её мнению, современная культура активно внушает обществу ложную идею, что быть простым рабочим как-то стыдно и не престижно, а современные дети не хотят стать механиками или трактористами, все хотят быть звёздами. «Если государство начнёт популяризировать рабочие профессии, мы сможем изменить экономику», – считает Ольга Иванова.

Руководитель отдела по связям с общественностью российского представительства итальянской группы компаний F.I.L.A. Group Тамара Яшина отметила уникальность проекта: «Нигде в мире нет аналогичных выставок, прославляющих людей именно рабочих профессий. Мы надеемся, что фестиваль будет жить ещё долгое время и откроет много талантливых художников и скульпторов».

Член правления, председатель комиссии по связям с общественностью и СМИ Московского отделения Союза художников России Екатерина Боровская высказалась за активное участие в выставке и фестивале состоявшихся художников, а также СМИ и региональных музеев и галерей.

«Сегодня молодежь, в большей мере, существует в виртуальном мире, поэтому творческие экскурсии на завод очень здорово расширили кругозор и дали новую тему для творчества. Возможно, тема труда станет основной на протяжении всей их творческой биографии», – подытожила представительница Московского отделения Союза художников России.

В заключение пресс-конференции координатор фестиваля Яна Хлус сделала объявление по поводу условий конкурса для третьего сезона, который начнется 1 ноября 2020 года:

– призовой фонд сохраняется и составит 2 млн рублей, по миллиону на каждую номинацию: живопись и скульптура;
– появится третья номинация «Цифровое искусство», на которую предполагается призовой бюджет 150 тыс. руб – это будет 10 мест по 15 тыс. руб.

«Мы идём в ногу со временем и развиваем проект в современном направлении. Много художников в настоящее время осваивают цифровые технологии, и мы готовы их в этом поддерживать, вводя новую номинацию», – добавила Яна Хлус.

Работы полуфиналистов примут участие в итоговой выставке фестиваля в Москве 10-18 октября по адресу: Крымский вал, д.10, Западное крыло «Новой Третьяковки», Центральный зал СХР, 4 этаж.

 Проект проводится при информационной поддержке Фонда Валентина Серова и радиостанции “НАШЕ РАДИО”.

 

Электронный каталог участников экспозиции в Новой Третьяковке доступен по ссылке: https://www.dropbox.com/s/oouovp8f7t7ijei/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_2019_2020.pdf?dl=0